Веб-квесты, как технология организации проектной работы в школе

ФГОС
Проектная деятельность, заявленная в ФГОСах как приоритетная форма обучения, требует четкой структурированности. Технология - веб-квест одно из возможных решений данного вопроса, так как это связано с использованием структурного подхода, который дает ученикам возможность использовать свой труд более продуктивно, соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления.
Веб-квест (с англ. «поиск в сети интернет») — это деятельностноориентированная проектная дидактическая модель, предусматривающая самостоятельную поисковую работу учащихся в сети Интернет.  Определены следующие виды заданий для веб-квестов: пересказ, планирование и проектирование, самопознание, компиляция, творческое задание, аналитическая задача и многое другое…
Главная особенность веб-квеста состоит в следующем: вместо того чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний.
Веб-сайт, призван последовательно организовывать каждый этап работы учащегося. На сайте размещается информация следующего рода: общее описание и задачи квеста, этапы и сроки выполнения заданий, форма представления результата, список информационных ресурсов (адреса веб-сайтов, тематических дискуссионных групп, форумов и чатов), критерии оценки результатов работы.
Результаты квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы.
Структура веб-квеста
  • Введение - краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.
  • Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
  • Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации, которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
  • Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки.
  • Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
  • Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
  • Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Задачи, которые решает веб-квест при изучении предметов
  • обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся;развивает коммуникативную компетенцию;
  • дает возможность осуществить индивидуальный подход;
  • мотивирует учащихся к применению знаний и изучению нового материала;
  • позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
  • помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность; учащихся, которой они сами управляют;
  • организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования, как в течение нескольких часов, так и нескольких недель;
  • способствует принятию самостоятельных решений;
  • развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного и др.). 
Формирование УУД 
Идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий посредством выполнения и участия в web-questе: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. 
Способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта.
Прохождение различных этапов вэб-квеста способствует формированию навыков самообразования и самостоятельности мышления, учит определять план действий, действовать по выбранному плану т. е. регулятивным навыкам универсальной учебной деятельности.
А также, способствует развитию осмысления того, какая информация нужна для решения задачи, нахождению нужной информации в разных проверенных источниках, выделению главной мысли, обобщению и составлению выводов, т. е. способствует развитию познавательной составляющей УУД.
Что же касается коммуникативной составляющей УУД-здесь представлен весь спектр деятельности: умение задавать и отвечать на вопросы, убеждать другого человека, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, умение строить монологическое высказывание, а также, навык работы в группе, внося вклад в совместную деятельность.

Технология веб-квеста носит универсальный характер и может быть использована в целях развития компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний, умений из различных источников; данная технология позволяет, как пополнить знания учащихся, так и систематизировать уже имеющиеся. Технология может стимулировать познавательную активность обучаемых, так как она является новой, разнообразной формой работы, позволяет проявить себя не только учащемуся, но и учителю, как творческой личности, а, следовательно, необходима в современном образовательном процессе.


Авторские веб-квесты  http://elektronobr.blogspot.ru/p/blog-page_63.html